AUDI A6
В 1997 году среди экспонатов Женевского автомобильного салона стояла новая AUDI A6. В отличии от предыдущей модели, которая изначально была «соткой», а после рестайлинга стала A6, новинка уже полностью перешла на новую классификацию AUDI. Новая модель получила индекс C5, машина из Ингольштадта составила конкуренцию вышедшим двумя годами ранее BMW пятой серии E39 и Mercedes E-class W210. Автомобиль позиционировался как «Е»-класс, то — есть бизнес — класс.
Внешность:
Ауди предлагалась в кузовах седан и универсал, в этом она не отличалась от основных конкурентов. Передняя оптика может быть ксеноновой. В 2001 году была осуществлена модернизация модели, обновленную Audi A6 можно определить по хромированной окантовке воздухозаборника в бампере. Подобная окантовка встречалась и ранее, но только на версиях с бензиновым V8, а они встречаются не так часто. A6 C5 одна из тех моделей, которые создали имидж «вечности» кузовов Audi. Кузов полностью оцинкован, а капот сделан из алюминия. На новые машины производитель предоставлял гарантию на 10 лет, от сквозной коррозии. Стоит сказать большее, если машина не была в авариях, то даже сегодня, увидеть ржавчину на образцах первых лет выпуска не удастся. К выше написанному стоит добавить, что аеродинамический коэффициент равный 0.28, даже сегодня можно ставить в пример многим производителям.
Салон:
Первый владелец, покупавший Ауди в 1995 году, уже тогда получал в базе четыре подушки безопасности, двухзонный климат — контроль и обогрев передних кресел. Кресла имеют шесть режимов интенсивности обогрева, тогда как в большинстве других автомобилей их два, или три. На испытаниях по безопасности, Ауди получила четыре звезды, столько же получила «пятерка» — БМВ и «ешка» — Мерседес, имеются ввиду модели тех годов выпуска ( 1995 -2002г). В стандартном оснащении салон обтягивался тканью, но среди автомобилей ездящих по СНГ, очень большой процент «шестерок» с кожаным салоном. Руль оснащен механическими регулировками обоих направлений ( угол и вылет). Признаком высокого класса служит тканевая обивка бардачка, дверных картов и других ниш в салоне. Достоинством климатической системы Ауди является возможность настраивать температуру в интервале половины градуса — это возможно далеко не на каждой машине. В отделке салона используется мягкий пластик.
Стекла задних дверей могут быть прикрыты шторками, их привод механический. Аптечка «спрятана» в торцевой части диванного подлокотника. По пространству на заднем диване, даже сегодня Ауди соответствует стандартам бизнес — класса.
Багажник седана вмещает в себя 551 литр, но если машина оборудована системой полного привода, объем багажного отсека уменьшен до 434 литров. Интересно, что багажник универсала, заведомо более универсального транспортного средства, меньше чем у моноприводного седана, всего 455 литров. Не зависимо от типа кузова и привода, под ковриком багажника прячется полноценное запасное колесо.
Техническая часть и характеристики:
Как и другие премиальные седаны из Германии, AUDI A6 оснащалась различными двигателями. Базовым был мотор в 1.8 литр на 125 лошадок. Он выпускался с 1997 по 2000 год. Агрегат выдавал тягу в 168Н.М, но стоит понимать, что машина не маленькая и такой мотор подойдет только спокойному водителю, на обгонах этот двигатель не так хорош как модификации с V6 и тем более V8. В 2001 году базовый четырехцилиндровый 2.0 заменил мотор того же объема, но его мощность возросла на 5л.с.
Не редко под капотом A6 встречаются четырехцилиндровые 1.8 с турбонаддувом. Такой мотор хорош тем, что он более компактный чем V6 и в большинстве случаев ремонт и обслуживание проще, но как правило турбина требует более частого внимание чем сам мотор. Агрегат выдает 150 лошадок и тягу в 210Н.М — это самый «младший» мотор, с которым может быть состыкована система полного привода quattro.
Широкое распространение получил бензиновый V6 объемом 2.4 литра 165 лошадей. По тяге шестицилиндровая A6 ощутимо превосходит машину с 1.8т. Такой двигатель мог быть состыкован с пятиступенчатой механикой, пятискоростным автоматом и безступенчатым вариатором. В 2001 году, после рестайлинга, М6 2.4 получил дополнительные 5 лошадок.
До 2001 года выпускался V6 2.8, такой агрегат выдавал 193л.с и 280Н.М крутящего момента. В 2001г его заменили более мощным 3.0 на 220 сил и 243 ньютона тяги.
Выпускались и спортивные модификации S6 и RS6. На первой стоял атмосферный V8 4.2 от флагманской — A8 ( мощность -340л.с), а на второй рурбированный двигатель на 450 сил.
Европейцы зачастую выбирали дизельные модификации. Они могли выбрать из дизелей: 1.9 TDI на 110, 115 и 130л.с, а также между 2.5TDIS на 155, 163 и 180л.с.
Вывод:
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что Ауди, даже спустя 18 лет остается машиной высочайшего класса, но стоит понимать, что состояние старой машины зависит от ухода за ней.