Обзор на Dodge Caliber
Не так давно, на наших дорогах появился новый автомобиль. Этот автомобиль позиционируется, как автомобиль категории С, однако выходит он из этого сегмента не только по большим размерам, но и по возможности трансформации солона.
из-за своей дружелюбной внешности, наверно, впервые за много лет существования этого бренда, машина смогла завоевать сердца не только мужской половины человечества. В нём будут достаточно комфортно чувствовать себя не только мужчины, но и женщины. Возможно всему виной рекламная компания и внешность, которую могут отнести к категории унисекс.
Ознакомиться с Dodge Caliber я мечтал, как только увидел первые официальные фотографии этого автомобиля. Во-первых, машина заявлена как представитель, так называемого, Golf-класса. На вид, явно не соответствовала типу и размеру, уж больно большим и монументальным кажется этот «американец». Во-вторых, производители из «нового света», очень редко балуют нас новинками. В-третьих, даже американцы не скрывают, что делают на Dodge Caliber очень серьёзные ставки. По их мнению, эта машина должна возрадить спрос, на древнейшую американскую марку Dodge. Вот здесь-то и были у меня основные сомнения. Делать ставки, конечно, не запрещает, но вряд ли не типичный дизайн американца, приглянется чопорным взглядам европейцев, да и американца в машине будет не мало: дешёвый пластиковый салон, флегматичная управляемость, задумчивый автомат, одним словом – полный комплект заокеанского колорита. К счастью, мои опасения сбылись только на половину. Да, в чём-то Dodge Caliber остался верен старым традициям, но чашу весов перевешивает общее мнение об автомобиле: громадная хромированная фальшь-радиаторная решётка не смотрится так вычерпной и грубой, как это было на предыдущих моделях компании Dodge. Можно обратить внимание, что баран увеличился и очень гармонично вписался в прорези новой решётки. Имеются большие фары; и очень интересное решение: выштамповка пластиковая, тянущаяся по всей длине кузова и попадает в небольшое антикрыло и потом, на пятую багажную дверь. Интересно, автомобиль выпускается в двух разных версиях: полноприводный и переднеприводный. Не смотря на это, клин у машины достаточен и в том и в другом варианте – он не меняется. Высокая крыша делает салон более просторным, даст, что-ли, больше воздуха пассажирам. Перейдём к другой части автомобиля. Можно увидеть оригинальное решение, полка в пятой багажной двери, немного выделяет этот автомобиль из потока, большущие фары очень элегантно вписались в сам кузов, который в принципе тоже напоминает, такого, раскаченного атлета. Что интересно, размеры багажного отделения можно отрегулировать, у спинок сидений есть несколько положений, поэтому, сами размеры багажника увеличиваются, либо уменьшаются. Ещё одна очень интересная деталь: небольшим движением вы выносите два динамика наружу. Ещё одна интересная вещь, которая уже относится к сожалению к разряду опций – это фонарик на аккумуляторе, который всегда находится в автомобиле и будет заряжаться по ходу движения.
Общее впечатления от дизайна таково: несмотря на отправленную заявку в класс С, Caliber скорее напоминает не большой внедорожник, чем легковой автомобиль. Ассоциации с джипом усиливает и большой дорожный просвет в 195 мм и раздутые полумесяцы колёсных арок. Глядя на Dodge Caliber, хочется похвалить американцев за смелость, ни один европейский производитель не осмелится выпустить на рынок подобную машину, уже за это нужно отнестись к автомобилю с большим уважением.
Переместимся в салон. Поскольку это семейный автомобиль, поэтому начнём с задней части. Двери открываются на очень удобный угол, не смотря на то, что порог у машины очень широкий, садиться назад очень удобно и места для ног вполне достаточно. Специальная выштамповка на потолке, позволяет чувствовать себя свободней.
Перейдём к водительскому месту. Руль в машине, почему-то регулируется только в одном положении, по вылету руль отрегулировать практически невозможно, для современного автомобиля это можно считать огромным минусом. Что касается сечением руля, то они близки к идеальному. Ещё одна неприятная деталь: для того, чтобы увидеть показания одометра и бортового компьютера, нужно протянуть руку и нажимать на небольшой выступ за рулём. Кроме того, в пути бортовой компьютер отображает не только расход топлива, температуру за бортом, у него есть компас, он показывает радиостанцию, есть даже показатели давления в шинах во всех четырёх колёсах, эти опции нужные, но пользоваться ими очень неудобно. Очень не понравились сидения, плоские, лишённые любой боковой поддержки, они совершенно не фиксируют тело водителя в поворотах. Не очень порадовал задний ряд, места придостаточно, но плоская подушка не располагает дальним путешествиям. Теперь о приятном. Пластик, из которого сделана прибранная панель, не оставляет неприятных ощущений и кажется дорогим, это, наверно, самое главное. Само решение, и дизайнерская работа навивает только доброе чувство, а это, наверное, основное для семейного автомобиля.