Первому автомобилю «ГАЗ» исполнилось 80 лет

29 января 1932 года то есть 80 лет назад, впервые из  Горьковского автомобильного завода вышел полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА – он и стал родоначальником всех ГАЗ. Первый авто ГАЗ-АА был сконструирован по схемам  американской компании Ford, с ней  в 1929 году заключили договор о техническом сотрудничестве. В течениеследующих лет ГАЗовские конструкторы работали над улучшением и модернизацией ГАЗ-АА.
Грузовики ГАЗ-АА на протяжении около трех десятилетий работали во многих разновидностях народного хозяйства страны: машины ГАЗ встречались во всех уголках страны. ГАЗ-АА самые простые , но выносливые и маневренные . Огромное количество технических решений, используемых в конструкции автомобилей, которые позволяли водителям много не знать в его устройстве , что очень упрощало техническое обслуживание «полуторок». Шоферы ласково прозвали машины «полуторками» так как их грузоподъемность составляла 1,5 т.
Конструкция автомобиля была не только простой, но и для своего времени весьма прогрессивной.
Основой шасси была мощнейшая лонжеронная рама, на которой находился кузов и кабина. До 1934 г. кабина машины  была полностью из дерева , затем из прессованного картона, намного позже производство металлической кабины крышей из дерматина.

ГАЗ-АА имел двигатель 4ех целиндровый с мощностью 40 л.с., и 4 ех ступенчатую коробку передач, развивал мах 70 км/ч. Основным было то, что двигатель машины с легкостью потреблял недорогие разновидности топливной жидкости, а в разогретом состоянии или в летнее  время года работал даже на керосине. .
Обновили его в 1938 года теперь двигатель 50 л.с., измененные крепления задних рессор, новое рулевое управление и карданный вал, и назвали ГАЗ-ММ. Но визуальных отличий пока не произошло ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА .
В начале Великой Отечественной войны из-за нехватки  холоднокатанной стали и ряда комплектующих ГАЗ перевели в вид  военного грузовика с неоткидывающимися  бортами (теперь грузили  через задний борт), со сворачиваемыми дверьми из брезентовой ткани, с крыльями из кровельного железа , и с одной фарой головного света.Кабина сначала стала деревянной, а затем вообще вместо нее стал тент с натянутой тканьюИз — за экономии вынуждены были убрать бампера, глушитель, и передний тормоз..
В 1944 году довоенная форма постепенно восстанавливалась : сначала появление деревянных дверей , затем деревянно-металлической, позже вернули  передний тормоз, откидные боковые борта и вторую  фару.
Огромный вклад внесла эта машина в Победу. Наши «Полуторки» это основное средство транспортое в блокадном Ленинграде.Машины прошли более 40 миллионов километров,спасли более миллиона людей, доставили свыше 270 000 тонн продуктов и фуража, 32 000 боеприпасов и оружия. Основная функция машины была перевоз людей и продовольствия , но ее использовали и для поддставки для  зенитной пушки или пулемета.
Затем На базе «полуторки» стали выпускать автобусы, самосвалы, газогенераторный грузовик и машины, работающие на сжиженном газе, санитарные, полугусеничныемашины, и трехосные грузовики ГАЗ-ААА. Агрегаты ГАЗ-АА/ММ очень преобразились при конструкции  бронетехники: легкого  танка, бронеавтомобилей  БА-6 и БА-10, самоходной конструкции  СУ-12, артиллерийских тягачей, «катюши». Последний ГАЗ-ММ вышел из  Горьковского завода 10 октября 1949 года. Всего вышли в свет 1 миллион таких машин.
Достойным преемникам легенды — полуторки ГАЗ-АА стал современный коммерческий автомобиль ГАЗ. В 2010 году Горьковский  завод совсем обновил модельный ряд, выпустив модернизированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потребительскими характеристиками, новым уровнем качеств, надежности, безопасности, комфорта и пониженной стоимостью владения. В скором  будущем новая  страница в истории ГАЗа откроется  автомобилем нового поколения «ГАЗель-NEXT», конструкция которого проходила на основе современных принципов проектирования. Новый ряд начнет выходить  с 2013 г вместе  с модельным рядом «ГАЗель-БИЗНЕС»

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Первому автомобилю «ГАЗ» исполнилось 80 лет".

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте