BMW разработала лазерные фары.
Одним из направлений, в котором постоянно ведутся разработки – это осветительные приборы авто. И за последний период времени произошло много изменений. Мощный и экономичный ксенон постепенно вытесняет галогеновые и обычные лампы накаливания. Но уже не за горами триумф светодиодных фар. Пока широкое распространение светодиодов сдерживается лишь высокой ценой, хотя все преимущества очевидны.
Но инженеры БМВ шагнули еще дальше. Предложив в качестве источника света не светодиод, а лазер.
Преимущества лазерного излучения перед солнечным или светом от других известных источников в том, что оно монохромное, т. е. состоит из волн одинаковой длины. Благодаря этому световой поток обладает высокой плотностью; излучение в тысячи раз интенсивнее, чем у нынешних светодиодов. Значит, для их работы потребуется меньшие затраты энергии.
В корпусе каждой фары расположены три источника лазерного излучения мощностью около 1 Вт каждый. Лучи направляют при помощи системы зеркал на элемент из флуоресцентного материала. При поглощении последним энергии выделяется белое свечение, из которого формируется световой пучок.
К главному преимуществу лазерной фары, несомненно, можно отнести компактность источников света в ней.
Но несмотря на компактность, размеры фар наврядли изменят, так как в первую очередь все зависит от дизайнерской мысли, а уж потом от инженерной.