GM и Форд договариваются о сотрудничестве по совместной разработке 9 — и 10-ступенчатых автоматических трансмиссий
Кажется, что 8-ступенчатых автоматических коробкок передач, которые становятся нормой по премиум-классу и даже переходят в наиболее распространенные автомобили, по-прежнему не хватает. Это может показаться несколько странноватым, но качественные трансмиссии сейчас в очень большой цене.
The New York Times сообщило, что General Motors и Форд, как ожидается, объявят о совместной разработке новой автоматической коробки передач, ориентированной на снижение расхода топлива, уже в ноябре.
Как сообщают источники обоих автопроизводителей, Ford и GM уже вовсю сотрудничают над 8 -, 9 — и даже 10-ступенчатыми автоматическими коробками передач для применения в легковых автомобилях и не слишком тяжелых грузовиках.
Если два противника из Детройта смогут в этом отношении продвинуться вперед, их могущество и базы снабжения будут в состоянии дать им «огромные объемы производства и преимущества перед всеми конкурентами», сказал автомобильный аналитик Skip Nydam.
Уже не в новинку, когда Америка лицезреет двух крупнейших автопроизводителей, совместно работающих над совершенствованием передач. Лет десять назад они совместно трудились над дизайном и производительностью новой 6-ступенчатой автоматики для переднеприводных автомобилях. Эта программа привела к Ford 6F, а также GM 6T70 трансмиссиям, которые объединяет механическая часть, но у каждой из них было свое электронное управление.
«Самая большая выгода от совместной работы GM и Форд — это снижение их инвестиционных рисков», отметил автоаналитик Дэвид Петровски. Большинство автопроизводителей не конструируют собственные автоматические коробки, а закупают их у таких специалистов, как ZF, и платят сборы за лицензию, тем самым увеличивая общую стоимость изготовления каждого автомобиля.
Коробки передач с их большим количеством позволяют двигателю функционировать в наиболее экономичных оборотных диапазонах, что позволяет снизить расходы топливных ресурсов и выбросов CO2.
Hyundai уже объявил, что он будет предлагать 10-ступенчатые автоматические трансмиссии в роскошные модели 2014 года, и ZF запустила производство своей собственной 9-ступенчатой автоматической коробки передач в прошлом году.
Специалист по передачам говорит, что 9-ступенчатая трансмиссия, которая использует традиционный гидротрансформаторный компонент, а не двойное сцепление, понизит расход топлива до 16 процентов в сравнении с шестиступенчатой автоматикой.