Колесные диски: обзор

Как сказал однажды человек который поставил мир на колеса- большая часть красоты  автомобиля в его колесах. Конечно же Генри Феорд был большим любителем крылатых фраз, но то, что красивые диски являются желанным приобретением для любого авто владельца- это истина. Но зачем ставить более дорогие, литые колеса? Может быть ездить себе на штампованных дисках и не заморачиваться.  Большинство покупателей выбирают литой диск исключительно из эстетических соображений: машина на » литье» смотрится привлекательнее чем на» штамповках». Но и у железных дисков есть свои достоинства. Рассмотрим их…

Не приятен тот момент когда с разгону влетаешь в лужу, ее просто нельзя было объехать и тормозить уже поздно. Диск погнут, настроение испорчено, что делать дальше?  Если штамповка значительно деформировалась желательно установить запасное колесо и заехать в мастерскую.  Мастер на маленьком СТО быстренько прокатает ваш диск,  он обретет круглую форму,  он снова пригоден для установки на ваш автомобиль. Работа по подобной реставрации диска стоит не дорого. Единственный минус такой реставрации диска- это то, что во время прокатки на деформированных участках диска стирается краска. Диск можно покрасить самому или отвести на покраску. Штампованный диск даже в случае покупки нового, будет самым дешевым. Штамповка обычно в 2.5- 3 раза стоит дешевле чем самый дешевый литой диск.  Можно сделать вывод- штампованный диск самый доступный при покупке, он очень прост в ремонте ( в некоторых случаях для его выравнивания можно использовать даже большой молоток, если СТО рядом нет).  Если вы ездите по плохим дорогам или у вас в городе катастрофически не хватает крышек от люков и водосточных решеток, а внешний вид для вас не так важен- металлический, штампованный диск вам подойдет идеально.

    Литой диск обрел очень большую популярность. Большинство из тех кто сегодня ездит на штамповке, хотели бы поставить себе литые колеса. Иногда их называют » Титановыми», но титаном там и не пахнет. Литые диски изготавливаются методом литья под давлением, преимущественно из алюминия. Доля алюминия в сплаве более 90%.  Сам по себе метод литья не подразумевает высокую пластичность изделия, это означает, что  при сильном ударе такой диск может треснуть или расколоться. Но при таком же ударе деформация железного диска будет очень и очень значительна. Качественный диск изготовленный методом литья, останется невредимым в том месте где железный уже погнется. Алюминий более легкий металл, чем железо- это известно всем. Но некоторые производители используют в своем изделии слишком много алюминий. Обод и спицы получаются более толстыми, за счет этого повышается прочность, но и возрастает вес. Случаи  когда литой диск оказывается тяжелее чем штамповка не такие уж и редкие.  Бескамерная покрышка более плотно прилегает именно к литому диску, а не к штампованному- это не мало важно, ведь в существенной мере влияет на безопасность.  Какие же достоинства литого диска? В первую очередь- красивый внешний вид, но открытые участки ( которые, создает узор, рисунок диска) способствуют значительно более лучшей вентиляции тормозов. В некоторых случаях, особенно в горных регионах, таких как Крым, вентиляция тормозных механизмов очень важна, ведь перегретые тормоза значительно хуже выполняют свою работу.  Хороший литой диск всегда легче чем штампованный, а это уменьшение неподресоренных масс автомобиля и как следствие улучшение управляемости и комфортабельности машины.  Литые диски не желательно использовать зимой при низких температурах, особенно это касается менее качественных изделий из алюминия. Все потому, что при низких температурах литой диск становится более хрупким.                                                           

Что делать, когда хочется красивые и качественные колеса? Машина на самом деле быстрая и денег на нее не жалко.. Для таких автолюбителей существуют кованные колеса. На вид «ковка» напоминает литые диски, но технология производства кардинально отличается. Если литой диск отливается в форме из расплавленного алюминия, то кованный диск вырезается из специальной заготовки.  Кованный диск легче металлического в двое, при этом ковка значительно прочнее чем штамповка  или литье.  Кованный диск подвержен деформации, но для того чтобы его согнуть потребуется значительно большие усилия.  Ковка очень хороша, именно такие диски используются в ралли. Но пожалуй единственный их минус — это слишком большая стоимость.  Кованный диск в среднем в двое дороже чем литой.

Предположим вы определились с разновидностью диска для своего автомобиля. Вам очень нравится литой диск и по диаметру он вам подходит. Вы поставили  колеса, сзади село несколько человек и вы обнаружили, что колеса трут о подкрылки. Почему такое произошло? Чтобы не произошло подобного курьеза следует обратить внимание на вылет диска. Вылетом можно назвать расстояние от средины обода до плоскости в которую вкручиваются болты. Чем меньше вылет тем плоскость для болтов будет сдвигаться внутрь диска, соответственно колеса будут сильнее выступать. Для каждого автомобиля производитель устанавливает определенный вылет с не большими допусками. Кардинально уходить от данных допусков не рекомендуется. Вторым важным параметром является посадочный диаметр- это окружность на которой расположены  отверстия под болты. Если посадочный диаметр нового диска 100 мм, не пытайтесь одеть их  на ступицы, которые рассчитаны на диски с посадочным диаметром 98мм. В таком случае хорошо затянется всего один болт, машину может водить по дороге. Обратите внимание на диаметр центрального отверстия. Сегодня большинство производителей  делают его tycrjkmrj больше- для того чтобы их диски могли стать на максимальное число моделей.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Колесные диски: обзор".

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте