Тормозной диск, что выбрать?
При замене старых тормозных дисков на новые, владелец автомобиля сталкивается с тем, что на его модель подходят различные тормозные диски. Какие же выбрать? Можно купить точно такие как стояли, но как правило тормозной диск служит очень долго и на момент его замены таких же дисков, уже может просто не производиться. Но должны быть идентичные изделия другого производителя.
Наиболее грубо тормозные диски можно подразделить на вентилируемые и не вентилируемые. Как видно из названия второй вид лучше охлаждается. По идее это хорошо, так как в перегретом состоянии, тормозной диск значительно теряет свои свойства. Когда диск быстрее охлаждается, он значительно большее время находится в оптимальном температурном режиме. Но если представить ситуацию, что ваш автомобиль спускается с затяжного спуска, и вы постоянно держите ногу на тормозе. В таких условиях диск может достаточно сильно накалиться. И если на такой, накаленный диск попадет вода с лужи, есть вероятность разрушения диска низкого качества. Поэтому к выбору вентилируемых дисков следует подходить особенно тщательно и внимательно. Вентиляционные диски находятся с торца диска, но встречаются модели в которых торцевые каналы соединены с круглыми отверстиями на лицевой части диска. Такие диски охлаждаются еще лучше. Но при их выборе, к производителю следует отнестись еще более внимательно.
Диски без вентиляции дольше служат. Так как у них нет центральных каналов. Общая толщина не вентилируемого диска больше. Риск того, что при резком перепаде температур диск лопнет, в случае с не вентилируемым значительно меньше. Главным минусом не вентилируемого диска является худшие тормозные свойства в перегретом состоянии, такие диски не стоит ставить на спортивный автомобиль.