Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, function '_a' not found or invalid function name in /home/dagdainv/avtovol.ru/www/wp-includes/class-wp-hook.php on line 286

«Сценарий» проведения мероприятий посвященных А.П. Чехову

Сценарий тематической игровой программы «Путешествия в город Чехова». 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге

Оформление зрительного зала

В зале оформлена выставка картин по произведениям А.П.Чехова. В центре сцены большой экран. Перед сценой  расставлены: старинный стол  на нем подсвечник, чернильница ; рояль; мольберт с фотографией писателя. В зрительном зале стулья стоят  полукругом. Звучит классическая музыка. Организаторы праздника  рассаживают гостей на стулья в зрительном зале.

Звучит музыка. Ведущие выходят к гостям с разных сторон зала, обыгрывают стоящие предметы.

Ведущая 1:

Здравствуйте, ребята!

Ведущая 2:

Мы очень рады  встречи с вами! Сегодня у нас необычная встреча.

Ведущая 1:

Мы пришли из далекого- далекого Таганрога, когда в такой же январский  зимний вечер, родился А. П. Чехов. Вы слышали о нем?  Он стал знаменитым писателем и в честь него названы многое места в нашем городе, где он бывал, жил и учился. Ведущая 2:

Многое изменилось с тех пор. Сейчас, вы ездите на маршрутных такси, трамваях, троллейбусах, носите джинсы,  а в те времена мы ездили в каретах,  запряженных лошадьми, дамы гуляли с зонтиком, мужчины ходили с тростью, обязательно носили головные уборы, мужчины носили цилиндры, женщины носили шляпы с перьями.  Дети учились не в школах, а гимназиях. А чем писали на бумаге гимназисты? Фломастерами, шариковыми ручками? Нет  писали в те времена – чернилами и использовали для этого перо. Самое лучшее считалось гусиное перо.  Позже писали металлическими наконечниками на деревянной палочке.

Ведущая 1:

  Мы предлагаем вам  совершить путешествие во времена, когда жил А.П.Чехов. Тогда закроем  глаза и представим ,что мы попали в далекий-далекий город Таганрог. Много лет назад, представили, открываем глаза.

Играет музыка, дети открывают глаза и видят гимназистку.

ПОКАЗ ОДЕЖДЫ

  1. 1.     ГИМНАЗИЧЕСКАЯ ФОРМА
  2. 2.     ЗИМНЯЯ ФОРМА
  3. 3.     ПЛАТЬЕ, ШЛЯПКА, ЗОНТИК

     4.  Семья

Ведущая 2:

Посмотрите, ребята кто это? (ответы детей)

Это гимназистка, ребята посмотрите, как она одета.

Гимназическая форма представляла собой платье, а сверху обязательно одевали фартук. Красивым дополнением к строгому наряду были белые кружевные воротнички и манжеты. И конечно внимание уделялось прическе, с распущенными волосами нельзя было посещать гимназию.  У гимназисток были туго заплетенные косички с маленькими ленточками.

Ведущая 1: (комментарии к зимней одежде гимназисток)

Ребята, что спасает зимой  ваши руки от мороза? Варежки или перчатки, а в те времена  носили муфты. Так выглядела зимняя гимназическая форма. Все гимназисты  гордились своей школьной формой и носили ее с удовольствием. Головные уборы дополнялись вуалью.

Ведущая 2:

Во времена, когда жил А.П. Чехов  дамы и девочки носили платья из светлого атласа, бархата обильно украшались лентами, кружевами. Даже маленькие девочки носили красивые платья с оборками. Женский костюм невозможно представить без  аксессуаров:  перчаток, зонтиков, шляпок.

Ведущая 1:

А это  Семья Чеховских времен! Мужской повседневной одеждой в те времена был темный шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Мужчины  носили трость.

Ведущая 1:

Мы видим вы подготовились встречи с нами! Мы предлагаем вам встать и пройтись по кругу ,что бы все гости увидели ваши прекрасные наряды.

Звучит музыка — дефиле бальных платьев.

Ведущая 2:  

Многое изменилось с тех лет. Транспорт, одежда и даже танцы стали другие. Сейчас модно танцевать брейк данс, хип-хоп, а тогда мы танцевали менуэты, вальсы, польку.

 

Ведущая 1:

Представляем танец – «Полька»

Танец, аккомпонимент – рояль.

Ведущая 2:

Поднимите рук у кого дома есть музыкальный инструмент? Фортепиано ,может скрипка? Кто-нибудь учится играть? А в Чеховские времена дети обязательно  обучались игре на фортепиано. И сейчас мы вам предлагаем прослушать-

____________________________________________________________


Ведущая 1:

В нашем городе все дышит Чеховым, все напоминает о нем:

домик, где он родился, гимназия, в которой он учился, лавка,

где торговал его отец, театр, который он посещал, библиотека,

и улица названа в честь А.П.Чехова.

Ведущая 2 :

А вы были в домике Чехова? А в Лавке ? Если нет.

Сейчас мы совершим фотоэкскурсию.

На экране диск Чеховские места. Комментирует Ведущая 2.

Ведущая 1:

А знаете, ребята, что в одной из таких гимназий для мальчиков учился наш земляк А. П. Чехов. Какие предметы изучали? Правильно , было арифметика, физика, астрономия. А непослушных детей наказывали. Не пускали гулять, и даже не давали есть.

Ведущая 2:

Как называли учителя  в гимназиях? (Классная дама) Как вы думаете переменки были? Да, были. А в какие игры играли? (Лапта, догонялки, прятки, скакалки. )

Ведущая 1:

Как вы думаете, чем занимались ребята, после занятий в гимназии?

Ведущая 2: Конечно, гуляли в парке? (про парк)

Ведущая 1: Посещали театр, ходили в кино, но чаще всего ходили в цирк.

Ведущая 2:

А кто самый смешной в цирке? Конечно клоун, и сегодня,  он нам пришел гости встречайте его!

Музыка, в зал вбегает клоун с мячом.

Клоун:

А вот и я! А вот и я! А вот и я! Здравствуйте , почтеннейшая публика!! Меня зовут Жорж. Давайте поиграем. Я буду кидать мячик, а вы ловить и кидать мне обратно, понятно, поехали.

Звучит музыка, массовка с залом.

 

Ведущая 1:

Кажется дети  устали! Вам понравилось? А еще поиграть хотите? В Чеховские времена искусство фотографии только зарождалось, но существовали художники – портретисты, которые могли нарисовать человека и в парке и на набережной!

Ведущая 2:

И мы сейчас попробуем это сделать! Для следующей игры нужно 2 команды по 6 человек, вы ходят только те дети, которых выберет клоун.

Задание: маркером на мольберте нарисовать клоуна.

Участники получают призы.

Ведущая 1: « Какие вы знаете рассказы Антона Чехова?? Да, Каштанка и именно в этом рассказе был один из героев  наш замечательный клоун!! А кто из вас слышал этот рассказ? А кто не слышал?  Если не слышали, обязательно попросите родителей прочитать.

Клоун:

Ребята, вы помните героев рассказа « Каштанка».

Тимофей Тимофеевич – это кто? (кот) Иван Иванович? (гусь)Хавронья Ивановна? (свинья) А вы пробовали рисовать героев этого рассказа карандашами, красками?

А мультфильмы вы любите смотреть?

Ведущая 2:

Сейчас, ребята и взрослые ,и ты Жорж ,все будем  смотреть  мультфильм, по одноименному рассказу А.П.Чехова «Каштанка!» Садитесь поудобнее…

Просмотр мультфильма

Ведущая 1:

Пришло время прощаться, Вам понравилось наше путешествие? Посещайте театр, слушайте музыку, читайте книги.

Ведущая 2:

Как говорил  наш земляк  «Учись читать, привыкай читать и рано или поздно эту привычку оценишь» и всегда помните о том, что вы живете в городе великого писателя А.П. Чехова.

Ведущая 1 и 2 : (вместе)

До свидания, друзья!!.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь вы можете написать комментарий к записи "«Сценарий» проведения мероприятий посвященных А.П. Чехову".

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте