«Сценарий» проведения мероприятий посвященных А.П. Чехову
Сценарий тематической игровой программы «Путешествия в город Чехова». 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге
Оформление зрительного зала
В зале оформлена выставка картин по произведениям А.П.Чехова. В центре сцены большой экран. Перед сценой расставлены: старинный стол на нем подсвечник, чернильница ; рояль; мольберт с фотографией писателя. В зрительном зале стулья стоят полукругом. Звучит классическая музыка. Организаторы праздника рассаживают гостей на стулья в зрительном зале.
Звучит музыка. Ведущие выходят к гостям с разных сторон зала, обыгрывают стоящие предметы.
Ведущая 1:
Здравствуйте, ребята!
Ведущая 2:
Мы очень рады встречи с вами! Сегодня у нас необычная встреча.
Ведущая 1:
Мы пришли из далекого- далекого Таганрога, когда в такой же январский зимний вечер, родился А. П. Чехов. Вы слышали о нем? Он стал знаменитым писателем и в честь него названы многое места в нашем городе, где он бывал, жил и учился. Ведущая 2:
Многое изменилось с тех пор. Сейчас, вы ездите на маршрутных такси, трамваях, троллейбусах, носите джинсы, а в те времена мы ездили в каретах, запряженных лошадьми, дамы гуляли с зонтиком, мужчины ходили с тростью, обязательно носили головные уборы, мужчины носили цилиндры, женщины носили шляпы с перьями. Дети учились не в школах, а гимназиях. А чем писали на бумаге гимназисты? Фломастерами, шариковыми ручками? Нет писали в те времена – чернилами и использовали для этого перо. Самое лучшее считалось гусиное перо. Позже писали металлическими наконечниками на деревянной палочке.
Ведущая 1:
Мы предлагаем вам совершить путешествие во времена, когда жил А.П.Чехов. Тогда закроем глаза и представим ,что мы попали в далекий-далекий город Таганрог. Много лет назад, представили, открываем глаза.
Играет музыка, дети открывают глаза и видят гимназистку.
ПОКАЗ ОДЕЖДЫ
- 1. ГИМНАЗИЧЕСКАЯ ФОРМА
- 2. ЗИМНЯЯ ФОРМА
- 3. ПЛАТЬЕ, ШЛЯПКА, ЗОНТИК
4. Семья
Ведущая 2:
Посмотрите, ребята кто это? (ответы детей)
Это гимназистка, ребята посмотрите, как она одета.
Гимназическая форма представляла собой платье, а сверху обязательно одевали фартук. Красивым дополнением к строгому наряду были белые кружевные воротнички и манжеты. И конечно внимание уделялось прическе, с распущенными волосами нельзя было посещать гимназию. У гимназисток были туго заплетенные косички с маленькими ленточками.
Ведущая 1: (комментарии к зимней одежде гимназисток)
Ребята, что спасает зимой ваши руки от мороза? Варежки или перчатки, а в те времена носили муфты. Так выглядела зимняя гимназическая форма. Все гимназисты гордились своей школьной формой и носили ее с удовольствием. Головные уборы дополнялись вуалью.
Ведущая 2:
Во времена, когда жил А.П. Чехов дамы и девочки носили платья из светлого атласа, бархата обильно украшались лентами, кружевами. Даже маленькие девочки носили красивые платья с оборками. Женский костюм невозможно представить без аксессуаров: перчаток, зонтиков, шляпок.
Ведущая 1:
А это Семья Чеховских времен! Мужской повседневной одеждой в те времена был темный шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Мужчины носили трость.
Ведущая 1:
Мы видим вы подготовились встречи с нами! Мы предлагаем вам встать и пройтись по кругу ,что бы все гости увидели ваши прекрасные наряды.
Звучит музыка — дефиле бальных платьев.
Ведущая 2:
Многое изменилось с тех лет. Транспорт, одежда и даже танцы стали другие. Сейчас модно танцевать брейк данс, хип-хоп, а тогда мы танцевали менуэты, вальсы, польку.
Ведущая 1:
Представляем танец – «Полька»
Танец, аккомпонимент – рояль.
Ведущая 2:
Поднимите рук у кого дома есть музыкальный инструмент? Фортепиано ,может скрипка? Кто-нибудь учится играть? А в Чеховские времена дети обязательно обучались игре на фортепиано. И сейчас мы вам предлагаем прослушать-
____________________________________________________________
Ведущая 1:
В нашем городе все дышит Чеховым, все напоминает о нем:
домик, где он родился, гимназия, в которой он учился, лавка,
где торговал его отец, театр, который он посещал, библиотека,
и улица названа в честь А.П.Чехова.
Ведущая 2 :
А вы были в домике Чехова? А в Лавке ? Если нет.
Сейчас мы совершим фотоэкскурсию.
На экране диск Чеховские места. Комментирует Ведущая 2.
Ведущая 1:
А знаете, ребята, что в одной из таких гимназий для мальчиков учился наш земляк А. П. Чехов. Какие предметы изучали? Правильно , было арифметика, физика, астрономия. А непослушных детей наказывали. Не пускали гулять, и даже не давали есть.
Ведущая 2:
Как называли учителя в гимназиях? (Классная дама) Как вы думаете переменки были? Да, были. А в какие игры играли? (Лапта, догонялки, прятки, скакалки. )
Ведущая 1:
Как вы думаете, чем занимались ребята, после занятий в гимназии?
Ведущая 2: Конечно, гуляли в парке? (про парк)
Ведущая 1: Посещали театр, ходили в кино, но чаще всего ходили в цирк.
Ведущая 2:
А кто самый смешной в цирке? Конечно клоун, и сегодня, он нам пришел гости встречайте его!
Музыка, в зал вбегает клоун с мячом.
Клоун:
А вот и я! А вот и я! А вот и я! Здравствуйте , почтеннейшая публика!! Меня зовут Жорж. Давайте поиграем. Я буду кидать мячик, а вы ловить и кидать мне обратно, понятно, поехали.
Звучит музыка, массовка с залом.
Ведущая 1:
Кажется дети устали! Вам понравилось? А еще поиграть хотите? В Чеховские времена искусство фотографии только зарождалось, но существовали художники – портретисты, которые могли нарисовать человека и в парке и на набережной!
Ведущая 2:
И мы сейчас попробуем это сделать! Для следующей игры нужно 2 команды по 6 человек, вы ходят только те дети, которых выберет клоун.
Задание: маркером на мольберте нарисовать клоуна.
Участники получают призы.
Ведущая 1: « Какие вы знаете рассказы Антона Чехова?? Да, Каштанка и именно в этом рассказе был один из героев наш замечательный клоун!! А кто из вас слышал этот рассказ? А кто не слышал? Если не слышали, обязательно попросите родителей прочитать.
Клоун:
Ребята, вы помните героев рассказа « Каштанка».
Тимофей Тимофеевич – это кто? (кот) Иван Иванович? (гусь)Хавронья Ивановна? (свинья) А вы пробовали рисовать героев этого рассказа карандашами, красками?
А мультфильмы вы любите смотреть?
Ведущая 2:
Сейчас, ребята и взрослые ,и ты Жорж ,все будем смотреть мультфильм, по одноименному рассказу А.П.Чехова «Каштанка!» Садитесь поудобнее…
Просмотр мультфильма
Ведущая 1:
Пришло время прощаться, Вам понравилось наше путешествие? Посещайте театр, слушайте музыку, читайте книги.
Ведущая 2:
Как говорил наш земляк «Учись читать, привыкай читать и рано или поздно эту привычку оценишь» и всегда помните о том, что вы живете в городе великого писателя А.П. Чехова.
Ведущая 1 и 2 : (вместе)
До свидания, друзья!!.